Курсы валют
на 23.09.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня пятница, 22.09.2017: публикаций: 7841
Новости. Опубликовано 17.05.2017 13:14  Просмотров всего: 1118; сегодня: 3.

Федеральная антимонопольная служба не увидела в рекламе Twix призыва к мошенничеству

Федеральная антимонопольная служба не увидела в рекламе Twix призыва к мошенничеству

На производителя продуктов питания ООО «Марс» подан иск по факту нарушения Федерального закона «О рекламе» и призыва к мошенническим действиям. Речь идет о рекламе шоколадного батончика Twix. После отказа ФАС в возбуждении дела об административном правонарушении ООО «Марс», выпускающего товар под товарным знаком Twix, за скрытый призыв к мошенническим действиям в своем рекламном ролике, гражданин обратился в суд на производителя продуктов питания. Претензии возникли в отношении видеоролика, размещенного 22 августа 2016 года брендом Twix и транслируемого по телевидению. Дело находится на рассмотрении в Пресненском районном суде города Москвы.

Согласно п. 1, ч. 4, ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. При этом противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный общественный порядок. В данном случае производителем заявлено неправомерное поведение, побуждающее потребителя к совершению противоправных действий, ответственность за которые предусмотрена п. 1, ст. 159 УК РФ. Кроме того, демонстрация и последующее одобрение совершения противоправных действий пагубно влияет на социальное развитие детей, не достигших сознательного возраста. Такое поведение воспринимается ими как пример для подражания, тем самым оказывая влияние на укоренение в их сознании неправильных нравственных ориентиров и установок.

В феврале текущего года в ФАС России поступила жалоба к рекламе Twix, в которой содержался призыв к совершению противоправных действий. После рассмотрения претензии антимонопольный орган отказал в возбуждении дела об административном правонарушении. По определению ФАС «рекламный ролик по своему художественному замыслу является юмористическим и не пропагандирует мошенничество и иные действия».

Однако зрителем данная реклама воспринимается с явным подтекстом.

«Производитель намеренно делает акцент на том, что самым верным действием при разрешении спорной ситуации между двумя владельцами схожих компаний является мошенничество в виде демонстрации одного и того же человека, выдающего себя за разных людей и предоставляя, по сути, одинаковые сертификаты качества с последующим получением им одновременно двух вознаграждений от данных компаний, давая при этом ему характеристику как «самого умного». При этом в рекламном ролике подчеркивается, что один и тот же человек выступает экспертом, выдающим себя за разных лиц», - поясняют в Юридической фирме К.О.Р.Д.

ООО «Марс» — российское подразделение одного из мировых производителей продуктов питания Mars Incorporated, которому принадлежат бренды Mars, M&Ms, Snickers, Twix, Starburst, Dove, Wrigley, Whiskas, Pedigree и другие. Ранее в 2015 году в ФАС России уже поступало обращение гражданина с претензией к рекламе, но речь шла о видеоролике корма для собак Pedigree, которая транслировалась в эфире федеральных телеканалов в сентябре 2015 года. В результате жалобы против компании было возбуждено дело по признакам нарушения закона «О рекламе».


Ньюсмейкер: Practice
Сайт: pr-practice.ru
Тематические сайты: Законодательство, право, Реклама и PR
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Валентин Пикуль Собрание сочинений в 28 томах. Tele2 лидирует по темпам строительства LTE-сетей в России «Еврейская энциклопедия» Брокгауза-Ефрона Антикварное издание После сигнала ОНФ в Кирове устранили часть дефектов, выявленных после благоустройства дворов ОНФ обсудил предложения относительно реорганизации «Почты России» АРПЭ и «Руссофт» объединяются для создания доверенной среды Tele2 запустила 4G в Мурманской области «Губернаторы» онлайн: краткий обзор кампаний и топ-10 кандидатов в губернаторы по присутствию в ВК Вклад ООО «МПЗ» в экономику городского округа Мытищи Активисты «Молодежки ОНФ» ликвидировали несанкционированную свалку в Тольятти

   Поделиться: