Сегодня суббота, 28.05.2022: публикаций: 8688
28.10.2019 16:36
Консультации.
Просмотров всего: 3581; сегодня: 3.

5 факапов конкурсов в социальных сетях

5 факапов конкурсов в социальных сетях

Конкурсы в соцсетях работают всё хуже? И да, и нет.

Да. Ожидаемый эффект часто завышен. Конкурсов всё больше, а желающих тратить на них время и оставаться с брендом всё меньше.

Нет. Классные и необычные конкурсы работают, и даже больше – собирают лиды и приносят продажи.

Интервью на эту тему дала Анастасия Тюленева руководитель SMM-подразделения PR-агентства Идеи&Решения.

Но какую бы классную механику вы ни придумали, она разобьётся о примитивные ошибки, поэтому проверьте её по листу факапов, которые составили специалисты PR-агентства Идеи&Решения:

Факап 1. А что надо было?

На обложке не указано, что пост про конкурс, и что разыгрывается приз. Даже с бывалыми такое случается. Особенно часто, когда запускают конкурсы под праздник. Баннер с поздравлением запустили, а про конкурс-то и не написали. Например, на иллюстрации открытка с 23 февраля, а в тексте – условия конкурса. Люди могут даже не начать читать текст, если на обложке не увидели призыва поучаствовать.

Факап 2. Много слов

Копирайтер увлёкся, написал лиричное вступление, в итоге информация про конкурс уползла в конец поста. Пользователи просто не прорвутся сквозь текст до условий.

Факап 3. Много действий

Многим клиентам жалко отдавать призы на халяву, и тут всё зависит от целей, которые поставлены перед кампанией. Сложная механика – убийца конкурсов.

Неправильно: сделать репост, поставить лайк, отметить друга, оставить комментарий.

Правильно (1-2 условия): сделать репост или поставить лайк, оставить коммент.

Для примера делимся кейсом от PR-агентства Идеи&Решения: Клиент просил сделать творческий конкурс. Запустили на два бренда: для одного необходимо было прислать фото своей творческой работы, для другого – себя с инструментом в сложных экстремальных условиях.

Целью была лидогенерация, и стоимость одного контакта в итоге была 100 для одного бренда и 50 для другого – в самом эффективном канале Instagram (Запрещенная в РФ организация). Когда же был запущен конкурс, где необходимо было только подписаться, стоимость лида составила 7,5 и 5,5 рубля соответственно.

Факап 4. На тебе, Боже, что нам негоже

Конечно, важен приз. И нет, он не обязательно должен быть дорогой. У нас и за набор мочалок для уборки были батлы. Но и дорогой может стать непопулярным, если это, например, кухонный измельчитель, который нужно ещё установить. Или если рассчитан на узкую аудиторию, ну, скажем, мойка, которая актуальна только во время ремонта на кухне. Проще работать с промокодами. А если у вас сложная продукция – ну придумайте брендированную сувенирку!

Факап 5. Нежданчик

Не забывайте про мир вокруг себя, он может неожиданно усложнить ваш конкурс. Например, прошлая осень была очень сухая и тёплая, а у нас был запланирован конкурс на фото грязного авто с надписью. Понятное дело, что машины при сухой погоде почти чистые, поэтому участникам было очень сложно выполнить условия конкурса.


Ньюсмейкер: PR-агентство "Идеи&Решения" — 79 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг выгодных заёмщикам ИТ-ипотек в мае 2022 года
27.05.2022 22:15 Новости
«Выберу.ру»: рейтинг выгодных заёмщикам ИТ-ипотек в мае 2022 года
Аналитики финтех-сервиса «Выберу.ру» (www.vbr.ru — входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) подготовили рейтинг банков, предлагавших самые выгодные ипотечные программы для ИТ-специалистов. В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили условия ипотечных продуктов из линеек...
Как девелоперы интегрируют культурное наследие в проекты новостроек
27.05.2022 10:28 Аналитика
Как девелоперы интегрируют культурное наследие в проекты новостроек
Топонимика, архитектура, локальная история – все это определяет фабулу пространства, которую адресуют застройщики будущим жителям своих домов. И главными персонажами этого повествования иногда становятся великие актеры, художники, архитекторы, музыканты прошлого. Они играют роль послов своих эпох...
«Балтийский лизинг» запускает II премию «Дело года – 2022»
26.05.2022 18:43 Мероприятия
«Балтийский лизинг» запускает II премию «Дело года – 2022»
«Балтийский лизинг» вновь начинает прием заявок от своих клиентов на соискание бизнес-премии «Дело года». Впервые компания анонсировала проект в 2021 году в День российского предпринимательства, который отмечают 26 мая, и сегодня, формируя новую традицию, снова направляет приглашения...
Сбер дал доступ к бесплатным сервисам для предпринимателей Петербурга
26.05.2022 11:26 Товары и услуги
Сбер дал доступ к бесплатным сервисам для предпринимателей Петербурга
Бесплатные сервисы Сбера и предложения, которые помогают решать бизнесу разноплановые задачи, появились на платформе espb.pro для петербургских предпринимателей.  Пользователям площадки стали доступны такие технологичные сервисы Сбера, как аутсорсинг бизнес-процессов; решение для точного и...
Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
23.05.2022 08:38 Новости
Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
Известная телеведущая Оксана Федорова вместе с творческой группой своего благотворительного фонда приступила к съемкам нового сезона телепроекта «Моя Россия: музыкальное путешествие», который направлен на популяризацию музыкального наследия великих русских композиторов, а также поддержку юных...