Сегодня среда, 01.02.2023: публикаций: 8746
13.06.2018 14:38
Новости.
Просмотров всего: 23086; сегодня: 6.

«Кошелев-проект» нарушил ФЗ «О рекламе»

«Кошелев-проект» нарушил ФЗ «О рекламе»

В адрес Калужского УФАС России в период с января по май 2018 года поступило 48 обращений граждан с жалобами на действия ЗАО «СК «Авиакор», в народе более известным под названием корпорация «Кошелев-проект».

«Кошелев-проект» распространял на региональном радио и телевидении информацию о проводимой акции «Весь 2018 год мы платим ипотеку за вас».

В ходе рассмотрения обращений, было установлено, что распространяемая реклама содержала не соответствующие действительности сведения об условиях проводимой акции.

Например, визуальный ряд рекламных сообщений об акции «Весь 2018 год мы платим ипотеку за вас», распространяемых в эфире телеканала «Россия-1» (Калуга), содержал информацию о существенных условиях рекламируемой услуги, но был выполнен мелким, трудным для восприятия шрифтом, при этом общая продолжительность каждого рекламного ролика не превышала 20 секунд и не позволяла потребителю рекламы ознакомиться с этими существенными условиями рекламируемой услуги, что воспринималось потребителем, как отсутствие указанной информации.

Вместе с тем, такая информация может повлиять на выбор потребителя, в случае ее указания в более воспринимаемом виде.

Кроме того, ни визуальный, ни звуковой ряд распространяемого на телеканале «Россия-1» (Калуга) рекламного ролика не содержал информацию о налоге, который удерживается из суммы компенсации по акции «Весь 2018 год мы платим ипотеку за вас», в соответствии с НК РФ.

Также, ролик «Весь 2018 год мы платим ипотеку за вас», распространяемого в эфире телеканала «Ника ТВ» (Калуга), содержал информацию о существенных условиях рекламируемой услуги, но также был выполнен мелким, трудным для восприятия шрифтом, при этом смена кадров с текстом о существенных условиях получения услуги была настолько быстрой, что не позволяла потребителю рекламы ознакомиться с данными условиями.

Установлено, что данная реклама содержала информацию о том, что принимая участие в акции «Мы платим ипотеку за вас» организатор акции несет обязанность по уплате подоходного налога, связанного с получением дополнительного дохода, за участников акции, а также налог (НДФЛ) согласно п. 2 ст. 224 НК РФ, который составляет 13% и будет удержан из суммы компенсации, что на самом деле не соответствовало действительности, в части размера налога подлежащего удержанию.

Согласно представленным рядом заявителей в адрес Калужского УФАС России соглашениям об исполнении обязательств в рамках рекламной акции «Мы платим ипотеку за вас», заключенным с «Кошелев-проект», удержание из суммы компенсации в рамках указанной акции составило 35% что не было указано рекламодателем.

Таким образом, реклама, распространяемая "Кошелев-проект", помимо отсутствия в ней существенной информации об условиях использования рекламируемой услуги, содержала недостоверные сведения об условиях участия в акции и распространялась, помимо названных выше, на ряде региональных радиоканалов, при этом её звуковой ряд, не позволял потребителю ознакомиться с существенными условиями проводимой акции, в связи с быстрым голосовым воспроизведением существенных условий акции «Весь 2018 год мы платим ипотеку за вас».

Только при полной осведомленности потребителя обо всех условиях получения рекламируемой услуги, потребитель рекламы может сделать правильный выбор.

Если же информация оформлена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

Согласно правилам оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного зрителя, не обладающего специальными знаниями.

У тех же кто её видел складывается впечатление о том, что компания «Кошелев-проект» полностью платит ипотеку за него, без каких-либо налогов и дополнительных выплат со стороны приобретателя квартиры, что на самом деле не соответствует действительности.

По результатам рассмотрения дела действия ЗАО СК «Авиакор» (корпорация «Кошелев-проект») по распространению недостоверной рекламы были признаны Калужским УФАС России нарушающими ФЗ-38 «О рекламе».


Ньюсмейкер: Управление Федеральной антимонопольной службы по Калужской области — 179 публикаций
Сайт: kaluga.fas.gov.ru
E-mail: to40-afanaseva@fas.gov.ru
Поделиться:

Интересно:

Ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал о передовых технологиях вуза
29.01.2023 14:06 Интервью, мнения
Ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал о передовых технологиях вуза
Сегодня высшее образование приобрело особую роль в нашем государстве. Согласно указу президента России Владимира Путина, 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, а 2022–2031 годы - это Десятилетие науки и технологий. Как регионы воплощают общественно значимые задачи, рассказывает ректор...
В Бишкеке прошел митинг в честь освобождения Ленинграда от блокады
27.01.2023 14:07 Мероприятия
В Бишкеке прошел митинг в честь освобождения Ленинграда от блокады
В Бишкеке (Кыргызстан) в парке Победы имени Д. Асанова прошел митинг-реквием, посвященный 78-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Мероприятие открыл глава Октябрьской районной администрации Мирлан Эшкожоев, сообщает пресс-служба мэрии города Бишкек. Вспомнить и отдать...
Все для нетворкинга: коворкинги помогают заводить полезные знакомства
25.01.2023 13:39 Интервью, мнения
Все для нетворкинга: коворкинги помогают заводить полезные знакомства
Формат коворкинга с самых первых дней своего существования ассоциировался с общением. В самых первых коворкингах различные специалисты оказывались в одном open-space, где избежать знакомства и разговоров практически невозможно. Сегодня облик гибких офисов изменился, но роль площадки для нетворкинга...
Ventra: исследование рынка труда
24.01.2023 19:10 Аналитика
Ventra: исследование рынка труда
В конце 2022 года HR-холдинг Ventra провел исследование среди своих клиентов и кандидатов о том, какое будущее рынка труда (работы) нас ждет. В исследовании приняли участие 350+ респондентов из всех федеральных округов России: ЦФО 48%, CЗФО 16%, ПФО 14%, СФО 5%, ЮФО 9%, ДВФО и УФО по 1%, и 4%...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших накопительных счетов за 2022 год
23.01.2023 18:55 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших накопительных счетов за 2022 год
«Выберу.ру» составил итоговый за 2022 год рейтинг банков, предлагавших наиболее выгодные людям накопительные счета в 2022 году. Рейтинг подготовлен на базе наших ежемесячных аналитических исследований. Эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» проанализировали текущие параметры продуктов...