Сегодня вторник, 24.05.2022: публикаций: 8686
26.11.2018 17:31
Аналитика.
Просмотров всего: 18629; сегодня: 1.

Что ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники

Что ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники

В преддверии новогодних праздников сервис интернет-рекламы Rookee провел исследование, чего ждать бизнесу от сайта в декабре и январе: «мертвого сезона» или, наоборот, бума трафика? И что происходит с конкуренцией в этот период – можно ли привлекать аудиторию из контекстной рекламы дешевле, пока конкуренты отдыхают? Иными словами, можно ли бизнесмену и маркетологу расслабиться и отдохнуть в декабре и январе, или, наоборот, нужно трудиться в поте лица?

Исследование проводилось на базе сайтов, зарегистрированных в сервисе (а их десятки тысяч). Были собраны данные по трафику и стоимости клика в контекстной рекламе за два предыдущих новогодних периода – с ноября 17-го года по февраль 18-го и с ноября 16-го года по февраль 17-го.

Что будет с посетителями?

Из данных на 2017-2018 год, в разрезе месяцев трафик в прошлый новый год в среднем проседал максимум на 9% (по сравнению с ноябрем).

(Рисунок 1. Динамика трафика – доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 17 - февраль 18).

Аналогичная картина наблюдалась и в позапрошлый новый год.

(Рисунок 2. Динамика трафика – доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 16 - февраль 17)

Во втором случае даже виден тренд роста, что, скорее всего, связано с общим оживлением активности аудитории после спада 2014-2016 годов.

Если смотреть динамику в разрезе тематик, то лидерами по спаду трафика в декабре являются рекламные услуги (20%), офисная мебель (13%), недвижимость (14%). Но даже эти цифры нельзя назвать высокими.

Получается, что, если смотреть по месяцам - аудитория практически «игнорирует» праздники. На самом деле уменьшение активности в праздничные дни есть, но только в первую неделю января – дальше падение полностью компенсируется ростом в оставшуюся часть месяца.

(Рисунок 3. Пример трафика на сайт в январе-феврале по неделям).

Сделанные выводы подтверждает и динамика суммарного спроса в Яндексе по всем запросам, содержащим слова «купить». Обратите внимание, что на графике шкала спроса начинается не от нуля, поэтому хотя вы видите колебания, относительно общей величины они малы.

(Рисунок 4. Данные по спросу из wordstat.yandex.ru за 2017-2018 г.г.).

Что будет со стоимостью посетителя?

Как показали результаты исследования, средняя стоимость клика в январе немного снижается - все-таки некоторые бизнесмены и маркетологи выходят из «игры», что снижает конкуренцию за целевую аудиторию. Но это снижение очень невелико – порядка 5% по сравнению с ноябрем, значит, на дешевых клиентов в праздники, увы, не приходится рассчитывать.

(Рисунок 5. Динамика средней стоимости клика в Яндекс.Директ – доля от средней стоимости за ноябрь 17 - февраль 18)

Примечательно, что картина не меняется и в разрезах b2b и b2c – тренд остается одинаковым.

Какие выводы?

Отдыхать в новогодние праздники владельцам бизнесов и маркетологам, конечно, можно и нужно. Но только с 30 декабря и по 8 января. Сильная просадка трафика на сайты в декабре-январе – это миф, активность аудитории в эти месяцы остается высокой, и бизнесам нужно всеми силами бороться за новых клиентов.


Что ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники

Что ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники

Что ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники

Что ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники

Что ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники


Ньюсмейкер: Rookee — 15 публикаций
Сайт: www.rookee.ru
Поделиться:

Интересно:

Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
23.05.2022 08:38 Новости
Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
Известная телеведущая Оксана Федорова вместе с творческой группой своего благотворительного фонда приступила к съемкам нового сезона телепроекта «Моя Россия: музыкальное путешествие», который направлен на популяризацию музыкального наследия великих русских композиторов, а также поддержку юных...
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
20.05.2022 21:40 Новости
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
Любимый вид спорта в России — это, конечно, футбол. Но ведущие спортивные каналы «Матч ТВ», «Евроспорт», букмекер «1xСтавка» и даже бывшая первая ракетка и претендент на нее же Даниил Медведев отмечают рост популярности тенниса. «Мне нравится, что теннис сейчас находится на подъеме в России. Все...
Как защитить интеллектуальную собственность?
19.05.2022 23:18 Товары и услуги
Как защитить интеллектуальную собственность?
К объектам интеллектуально собственности относятся картины, книги, лекции, фильмы, чертежи, песни, коды программ, дизайн интерфейсов, сценарии квестов и много другое. Случается, что права владельцев этой собственности нарушаются, и результаты чужой творческой деятельности используются без...
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
19.05.2022 22:51 Мероприятия
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
26 мая в 14:00 состоится презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни, который создала команда Экоцентра «Сборка» и движения #МосЭко. Музей рециклинга (от англ. Recycling – «вторичная переработка») знакомит посетителей с проблемой образования отходов и загрязнения...
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
19.05.2022 14:44 Мероприятия
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
24-26 мая 2022 года на ВДНХ в павильоне «Космос» пройдут заключительные мероприятия IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». В этом году на конкурс представлено 126 проектов в 20 номинациях из 62 корпоративных музеев России. Победителей объявят 26 мая. Самыми активными стали музеи Москвы и...