Сегодня четверг, 24.06.2021: публикаций: 8605
27.09.2019 11:27
Аналитика.
Просмотров всего: 11770; сегодня: 2.

Российское акционерное общество объявлений - 1 рекламное агентство РФ

Российское акционерное общество объявлений - 1 рекламное агентство РФ

Российское акционерное общество объявлений ведет свое начало с 1878 года. Тогда оно называлось «Центральная контора объявлений торгового дома Л. Метцль и Ко» и основано было уроженцем Чехии, обосновавшимся в Санкт-Петербурге, 24-летним Людвигом Метцлем. Кстати, легенда говорит, что слоган «Реклама двигатель торговли» изобрел он. Контора была основана на собственные средства Людвига Метцля, которого в России звали Людвиг Морицевич. Эта компания стала по сути первым рекламным агентством в России, которое принимало и само производило по заказу клиентов рекламные объявления.
Первоначально Л. Метцль предлагал клиентам размещение объявлений в периодических изданиях России. У агентства были связи с 80% центральных и региональных периодических изданий. В задачи «Центральной конторы объявлений» входили прием и размещение в печати частных и коммерческих объявлений.
Вскоре Метцль наладил контакты с периодическими изданиями Европейских стран, и агентство вышло на международный уровень. Контора Л. Метцля предлагала полный цикл услуг по составлению, переводу на иностранные языки, дизайну и размещению объявлений в ведущих мировых изданиях.
Благодаря таланту и энергии Людвига новое для России дело разрослось в крупнейшее по дореволюционным меркам торговое предприятие, опередившее по масштабам своей деятельности большинство подобных учреждений за границей.
Рекламный текст конторы гласил: «Вы связаны массой разных мелочей, благодаря которым вы не можете осуществить намеченной цели — развить свое дело. Если вы обратитесь в Торговый дом Л. и Э. Метцль и К°, то Вам помогут достичь желаемого при помощи умелой рекламы, заключающейся в правильном распределении объявлений по изданиям, в их изящном внешнем виде и логическом содержании».
В 1882 году на 1-й Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве Л. Метцль построил на собственные средства павильон для коллективной выставки столичной и провинциальной печати, где было показано ее развитие за предыдущие 25 лет. Посетивший выставку император Александр III высоко оценил Л. Метцля и наградил его золотой медалью «За полезное».
В 1891 году, когда дело значительно возросло, Людвиг Метцль учредил товарищество под названием «Торговый дом Л. и Э. Метцль и Ко». С 1894 года главная контора «Торгового дома» размещалась в Санкт-Петербурге, по адресу: улица Большая Морская, дом 11.
После смерти брата Эрнеста Людвиг Метцль в 1900 году снова остался единственным владельцем фирмы. С 1901 года он сосредоточился на налаживании контактов с персидской печатью и получении монопольного права публикации объявлений о русских товарах в главных газетах Персии.
Незадолго до революции фирма была преобразована в «Российское акционерное общество объявлений» с уставным капиталом два миллиона рублей и двумя штаб-квартирами – в Санкт-Петербурге и Москве. Спектр услуг агентства постоянно расширялся, и помимо сбора и публикации объявлений фирма брала на себя проведение подписной кампании и прием подписки на газеты, составление художественных клише объявлений, бесплатный перевод текста на все языки мира, оказывала клиентам услуги по подбору оптимальных изданий и составлению планов размещения рекламы.
При Метцле, заключившим контракты с большинством провинциальных газет, коммерческую выгоду получили не только издатели и типографии по всей России, но и региональный бизнес. Современники отмечали, как с появлением рекламы в провинции сразу же оживлялась торговля и предпринимательская деятельность. Кроме того, «Л. и Э. Метцль и Ко.», заключая контракты с газетами, принимала на себя обязательства поставлять в них в течение года рекламные объявления на строго фиксированную сумму, а газету договор обязывал не принимать объявлений со стороны, ограничивая собственные объявления издателей узким спектром «социальной рекламы»: информацией о выставках, лекциях и тому подобных культурных мероприятиях, а также объявлениями медицинского характера (в частности, некрологами). Подобный «эксклюзив» был одинаково выгоден и Метцлю, превращая его в монополиста на российском рекламном рынке и периодической печати, получающей стабильный доход , не зависящий от капризов подписчиков и во многом несовершенной системы розничных продаж. Как следствие, в российских СМИ конца позапрошлого века произошло перераспределение полномочий – собственно редакции постепенно переходили в зависимость от набиравших силу «рекламных отделов».
После Октябрьской революции 1917 года агентство прекратило свое существование и закрыло отделения во всех городах России. Конец конторе Метцля, как и всей российской рекламе в целом, положил подписанный сразу после революции декрет «О введении государственной монополии на объявления».


Ньюсмейкер: HisDoc.Ru История России в документах — 32 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: hisdoc.ru/articles/26898/
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

15 спутников запустят в стратосферу школьники и студенты в Подмосковье
23.06.2021 17:25 Мероприятия
15 спутников запустят в стратосферу школьники и студенты в Подмосковье
Финал первой Всероссийской научно-исследовательской программы для школьников и студентов «Стратосферный спутник» стартовал 23 июня в Черноголовке Московской области. Командам предстоит в очном формате доработать проекты стратосферных экспериментов, над которыми трудились с апреля, и провести запуск...
Отношение граждан к различным платежным средствам
22.06.2021 11:29 Аналитика
Отношение граждан к различным платежным средствам
Граждане не торопятся отказываться от наличных. Доля тех, кто не представляет своей жизни без наличных, хотя и снизилась за 2020 год до 55%, но все еще сопоставима с теми, кто не может обойтись без расчетов...
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
21.06.2021 10:56 Консультации
Навязывание услуг и товаров под видом страхования недопустимо
Агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, — например, юридические, сообщает пресс-служба ЦБ РФ. ...
Фахверк Домогацкого
20.06.2021 17:08 Товары и услуги
Фахверк Домогацкого
Фахверк происходит от немецкого "fachwerk" и переводится, как каркас. Здание, построенное фахверковым способом, представляет собой каркасное деревянное строение в качестве основы. Благодаря объединению вертикальных, горизонтальных и наклонных несущих стоек под углами каркасное...
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...