Сегодня понедельник, 23.05.2022: публикаций: 8686
07.04.2020 01:46
Консультации.
Просмотров всего: 5786; сегодня: 2.

К чему готовиться крупным брендам после пандемии?

К чему готовиться крупным брендам после пандемии?

Мировая экономика сейчас столкнулась с огромными вызовами из-за пандемии коронавируса COVID-19. Человечество привыкает к новому образу жизни, который вынуждает круглосуточно находиться в четырех стенах. Эксперты и экономисты без сомнений утверждают, что наступила новая реальность с новыми правилами игры и мы больше не будем жить так, как прежде.

Как изменится медиарынок и к чему нужно готовиться крупным брендам после пандемии? Об этом и не только рассказывает Василий Шмаков, менеджер международных проектов агентства «Михайлов и Партнеры. Стратегические коммуникации».

Популярно думать, что мы находимся в новой реальности, живем в эпоху новой digital трансформации. Об этом свидетельствует рост потребления цифрового контента. Согласно данным Mediascope от 23 марта, количество просмотров сайтов выросло на 70%, а время проведенное в социальных сетях – на 61%. по сравнению с предыдущей неделей.  В Китае за последнее время основные KOL (Key Opinion Leader – прим. редакции) значительно увеличили число новых подписчиков после введения карантинных мер, а игровые, кулинарные и селебрити-шоу на цифровых платформах показали стремительный рост аудитории.

Кроме того, люди начали активно создавать видеоконтент у себя дома, что способствовало росту популярности TikTok. В связи с этим, YouTube объявил о разработке собственного сервиса коротких пользовательских видео под названием Shorts с аналогичным функционалом. На первый взгляд, может показаться, что медиаиндустрия переживает новый цифровой бум.

Однако в тоже время такие традиционные каналы коммуникаций, как телевидение, также показывают рост. Согласно Mediascope, время, которое тратили россияне на просмотр ТВ во второй половине марта 2020 года выросло сильнее, чем за аналогичный период 2019 года. Во всех возрастных категориях время просмотра увеличилось, однако, что самое интересное, сильнее всего рост был среди молодежи от 18 до 24 лет.

Поэтому пока о полном замещении традиционных каналов в потреблении говорить рано. Конечно, digital покажет более стремительный рост в краткосрочной перспективе. Но когда людям разрешат выходить на улицу, посещать концерты и т.п. произойдет выравнивание до предкризисных показателей.

Блогерам и знаменитостям станет труднее производить уникальный и интересный контент для своих аудиторий. Продемонстрировав свои кулинарные возможности и неординарные способы убирать квартиру, они уже столкнулись с серьезным пространственным дефицитом, который влечет за собой дефицит контента. Зрителя становится труднее заинтересовать, находясь в четырех стенах.

Аудитория за время кризиса устанет от цифрового времяпрепровождения и новостей про пандемию на ТВ, и после мы будем наблюдать стремительный рост интереса к различным offline акциям и мероприятиям. Брендам очень важно уже сейчас начинать разрабатывать комплексные омниканальные интегрированные стратегии продвижения и не ограничивать свой коммуникационный спектр в будущих спецпроектах.

Для крупных брендов необходимо сделать акцент на КСО проектах и на позиционирования своего бизнеса в органах государственной власти. Мы, скорее всего, увидим много лоббистских кампаний в СМИ. После кризиса государство будет одним из основных драйверов роста для крупных компаний и будет пристально наблюдать за тем, как бизнес помогает обществу справиться с последствиями кризиса.

Несмотря на то, что причина нынешнего кризиса другая, эффект напоминает тот, который мы наблюдали во время кризиса 2007-2008 годов. У брендов, которые вкладывались в коммуникации и в свою репутацию больше всего, получилось восстановиться раньше остальных. Поэтому инвестировать в репутацию нужно уже сейчас.

В период кризиса и в первое время после него аудитория более эмоционально воспринимает бренд. Очень важно в своих будущих коммуникациях проявлять эмпатию – детально вникать в потребности клиента и аудитории.

Это не первый и не последний кризис, с которым сталкивается человечество. Поэтому бренду очень важно быть быстрым, гибким и динамичным, чтобы успевать встраиваться в меняющееся медиапотребление.


Ньюсмейкер: Михайлов и Партнеры. Стратегические коммуникации
Поделиться:

Интересно:

Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
23.05.2022 08:38 Новости
Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
Известная телеведущая Оксана Федорова вместе с творческой группой своего благотворительного фонда приступила к съемкам нового сезона телепроекта «Моя Россия: музыкальное путешествие», который направлен на популяризацию музыкального наследия великих русских композиторов, а также поддержку юных...
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
20.05.2022 21:40 Новости
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
Любимый вид спорта в России — это, конечно, футбол. Но ведущие спортивные каналы «Матч ТВ», «Евроспорт», букмекер «1xСтавка» и даже бывшая первая ракетка и претендент на нее же Даниил Медведев отмечают рост популярности тенниса. «Мне нравится, что теннис сейчас находится на подъеме в России. Все...
Как защитить интеллектуальную собственность?
19.05.2022 23:18 Товары и услуги
Как защитить интеллектуальную собственность?
К объектам интеллектуально собственности относятся картины, книги, лекции, фильмы, чертежи, песни, коды программ, дизайн интерфейсов, сценарии квестов и много другое. Случается, что права владельцев этой собственности нарушаются, и результаты чужой творческой деятельности используются без...
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
19.05.2022 22:51 Мероприятия
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
26 мая в 14:00 состоится презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни, который создала команда Экоцентра «Сборка» и движения #МосЭко. Музей рециклинга (от англ. Recycling – «вторичная переработка») знакомит посетителей с проблемой образования отходов и загрязнения...
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
19.05.2022 14:44 Мероприятия
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
24-26 мая 2022 года на ВДНХ в павильоне «Космос» пройдут заключительные мероприятия IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». В этом году на конкурс представлено 126 проектов в 20 номинациях из 62 корпоративных музеев России. Победителей объявят 26 мая. Самыми активными стали музеи Москвы и...