Сегодня суббота, 28.05.2022: публикаций: 8688
12.08.2020 18:43
Новости.
Просмотров всего: 4755; сегодня: 4.

Термоформ выиграл суд у Яндекса

Термоформ выиграл суд у Яндекса

«Яндекс» впервые ответит за нарушение  интеллектуальных прав в рекламных объявлениях. Поисковик оштрафован за продвижение контрафактных товаров. 

Компания «Термоформ» привлекла «Яндекс» к участию в судебном процессе за продвижение контрафактного товара в «рекламной сети Яндекса». Арбитражный суд первой инстанции обязал поисковик прекратить размещение рекламных объявлений со ссылками на сайты компаний, незаконно использовавших товарные знаки, и оштрафовал «Яндекс» на 10 тысяч рублей, признав, что модераторы «Яндекса» незаконно допустили к размещению такой контент. Это первый случай, когда поисковик привлечён к ответственности за нарушение авторских прав на товарный знак в сфере контекстной рекламы. 

ООО ПТК «Термоформ», являясь правообладателем товарных знаков «Ситал» и «Sital», предоставляет лицензию для производства российских шаровых кранов и поворотных дисковых затворов для теплоэнергетики и нефтегазовой отрасли. Исключительные права «Термоформ» на указанные выше товарные знаки несколько лет нарушала другая компания, незаконно поставляющая трубопроводную арматуру неизвестного происхождения, маркированную обозначением «Ситал». Она использовала товарный знак «Ситал» и на сопроводительной документации к шаровым кранам и поворотным затворам, в том числе в качестве наименования изделия. Кроме того, нарушала права на использование ТМ «Ситал» и «Sital», размещая информацию о товаре на своих сайтах, а также в «рекламной сети Яндекса», вводя в заблуждение потребителей.

До принятия судебного решения «Яндекс» избавлял от ответственности договор оферты, по которому ответственность перекладывалась на рекламодателя. Компания «Термоформ» неоднократно обращалась в поисковик с просьбой снять с публикации нарушающие права объявления. Однако «Яндекс» всякий раз возобновлял их показ. По решению суда первой инстанции, помимо «Яндекса», денежную компенсацию должен будет выплатить и рекламодатель. 

Данный случай может стать прецедентом и способствовать формированию еще одного средства борьбы с контрафактной продукцией. 

– Нарушение авторских прав – серьезная проблема, которая наносит ущерб производителям и потребителям, – комментирует Михаил Воронков, начальник отдела снабжения компании "Универсал Строй Проект", оплатившей контрафактную продукцию, которая рекламировалась в «рекламной сети Яндекса». – Непроверенные компании-поставщики подрывают репутацию бренда и вредят потребителю, который не может отличить контрафакт от оригинального продукта. К сожалению, сегодня есть случаи, когда рекламные площадки способствуют продвижению контрафактных товаров, а потребители доверяют тому, что им показывают поисковики. В итоге выигрывает недобросовестная компания, заплатившая больше за продвижение. 

Эта история может оказать влияние на будущее рынка российской интернет-рекламы, считает эксперт по маркетингу Мутриб Шодиев.

– Теперь маркетологам нужно будет действовать более внимательно при размещении рекламных объявлений. Безусловно, этот прецедент может осложнить продвижение товаров в интернете, но в этом есть и положительная сторона: ответственность поисковиков возрастет, рекламные площадки станут чище. В итоге это позволит защитить компании от нарушения прав интеллектуальной собственности, а потребителей – от приобретения контрафактного товара. 

 


Ньюсмейкер: Термоформ
Сайт: https://www.eprussia.ru/news/base/2020/6794441.htm
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг выгодных заёмщикам ИТ-ипотек в мае 2022 года
27.05.2022 22:15 Новости
«Выберу.ру»: рейтинг выгодных заёмщикам ИТ-ипотек в мае 2022 года
Аналитики финтех-сервиса «Выберу.ру» (www.vbr.ru — входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) подготовили рейтинг банков, предлагавших самые выгодные ипотечные программы для ИТ-специалистов. В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили условия ипотечных продуктов из линеек...
Как девелоперы интегрируют культурное наследие в проекты новостроек
27.05.2022 10:28 Аналитика
Как девелоперы интегрируют культурное наследие в проекты новостроек
Топонимика, архитектура, локальная история – все это определяет фабулу пространства, которую адресуют застройщики будущим жителям своих домов. И главными персонажами этого повествования иногда становятся великие актеры, художники, архитекторы, музыканты прошлого. Они играют роль послов своих эпох...
«Балтийский лизинг» запускает II премию «Дело года – 2022»
26.05.2022 18:43 Мероприятия
«Балтийский лизинг» запускает II премию «Дело года – 2022»
«Балтийский лизинг» вновь начинает прием заявок от своих клиентов на соискание бизнес-премии «Дело года». Впервые компания анонсировала проект в 2021 году в День российского предпринимательства, который отмечают 26 мая, и сегодня, формируя новую традицию, снова направляет приглашения...
Сбер дал доступ к бесплатным сервисам для предпринимателей Петербурга
26.05.2022 11:26 Товары и услуги
Сбер дал доступ к бесплатным сервисам для предпринимателей Петербурга
Бесплатные сервисы Сбера и предложения, которые помогают решать бизнесу разноплановые задачи, появились на платформе espb.pro для петербургских предпринимателей.  Пользователям площадки стали доступны такие технологичные сервисы Сбера, как аутсорсинг бизнес-процессов; решение для точного и...
Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
23.05.2022 08:38 Новости
Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
Известная телеведущая Оксана Федорова вместе с творческой группой своего благотворительного фонда приступила к съемкам нового сезона телепроекта «Моя Россия: музыкальное путешествие», который направлен на популяризацию музыкального наследия великих русских композиторов, а также поддержку юных...