Подробная информация Жерновой Федор Евгеньевич у нас.

Сегодня суббота, 19.06.2021: публикаций: 8605
07.10.2020 16:56
Аналитика.
Просмотров всего: 9159; сегодня: 6.

Аудиореклама: кто вообще это слушает?

Аудиореклама: кто вообще это слушает?

Пока аудиореклама кажется большинству бренд-менеджеров самым странным и непонятным видом медийки, Google анонсировал запуск аудиорекламы в YouTube. Эксперты из команды Ex Libris решили разобраться, почему рекламный формат времён расцвета радио снова набирает популярность.

У многих пользователей и даже маркетологов аудиореклама по привычке ассоциируется с рекламой на радиостанциях, однако в последнее время радио как канал дистрибуции теряет актуальность, а рекламный аудиоформат все больше перемещается в сферу цифрового маркетинга и уверенно держится в трендах. Вот почему:

Спрос на аудиорекламу растет, как и бюджеты рекламодателей на неё.

Пока расходы на «традиционную» аудиорекламу на радиостанциях превышают затраты на цифровую аудиорекламу более чем в 6 раз. Однако доля онлайн-аудиорекламы увеличивается с каждым годом, – с 2017 по 2020 расходы на онлайн аудиорекламу увеличились почти вдвое и, по прогнозам Statista, продолжат расти следующие 4 года. В России, по подсчетам IAB Russia, за 2019 год рекламодатели потратили на цифровую аудиорекламу 700 млн руб.

Продолжает расти и число слушателей цифровой аудиорекламы. В 2020 году насчитывается 976 млн пользователей, а к 2024 году прогнозируется прирост до 1,1 млрд.

С ростом количества слушателей в онлайне, увеличиваются и средние расходы на аудиорекламу в пересчете на каждого пользователя. Показатели традиционной аудиорекламы, как видно из графика, в ближайшие годы будут находиться практически  на прежнем уровне.

В отличие от традиционной аудиорекламы на радио, цифровая аудиореклама обладает рядом преимуществ и полезных опций.

Множество площадок для размещения. Музыкальные стриминговые сервисы, онлайн-радио, подкасты, аудиокниги, платформы онлайн-обучения, голосовые помощники и устройства с голосовым управлением.

Доступная и лояльная аудитория.  Слушателей можно найти практически везде, – люди слушают музыку, подкасты и аудиокниги дома, в машине, на работе, во время занятий спортом. Кроме того, согласно недавнему исследованию AIB Russia, у 52% пользователей аудиореклама не вызывает раздражения, 56% готовы слушать рекламные ролики взамен на доступ к качественному музыкальному контенту, а 50% – готовы слушать рекламу бесплатно, если она уместна.

Интерактивность. Многие платформы позволяют добавлять к аудиоролику баннер, на котором, в свою очередь, можно разместить нужные ссылки, условия и другую информацию и в целом усилить маркетинговую кампанию.

К тому же, аудиореклама предлагает большой выбор целевых действий: сохранение ссылки в закладки, переход на сайт или в приложение, отправка заявки или получение подробной информации через почту, звонок или сообщение в мессенджере, создание события в календаре и т.д.

Измеримость. К онлайн-аудиорекламе применимы многие классические маркетинговые инструменты: атрибуция, пиксель, таргетинг по полу\возрасту\ гео, по времени прослушивания, типу платформы и контента, ремаркетинг и т.д.

Низкая стоимость. Как правило, создание аудиоролика по сравнению с видео намного дешевле. Соответственно, аудиоформат становится доступным для компаний с небольшими бюджетами.

Что в России.

Spotify

До 15 октября 2020 года на сервисе размещаются только лонч партнеры – ivi и Tic Tac. Далее, покупка рекламы станет доступна для всех желающих. Однако позволить себе рекламную кампанию в Spotify сможет не каждый бизнес, – минимальный бюджет на рекламу составляет 500 тысяч рублей, а CPM за формат аудиорекламы – от 450 руб. К тому же, Spotify пока отстает от конкурентов в количестве вариантов таргетинга (есть только пол, возраст, география, платформа и жанры музыки) и не вводит подкасты.  Таким образом, этот вариант пока что подходит только для крупных компаний, цель которых – наращивать охваты и повышать brand awareness.

Яндекс

Аудиореклама через Яндекс.Директ позволяет размещаться в Я. Музыке, Я.Радио и внешних аудиоплощадках партнеров РСЯ. В отличие от Spotify, цены здесь намного демократичнее, а вариантов для таргетинга больше: соцдем, гео, тергетинг по сегментам Аудиторий, по целям в Метрике и по жанрам. Есть и раздел подкастов, – еще одно преимущество в поисках своей ЦА. Здесь же стоит добавить и про возможность выхода на голосовые девайсы. Несмотря на то, что России голосовые ассистенты не пользуются такой популярностью как в США, в долгосрочной перспективе – вполне интересный вариант.

Вконтакте

Аудиореклама в Вконтакте настраивается через myTarget. Как и в случае с Яндексом, есть возможность настроить таргетинг по полу, возрасту, интересам и доходам, доступ к голосовым ассистентам и отсутствие функции пропуска аудиоролика.

Что в итоге.

Цифровая аудиореклама медленно, но верно набирает обороты во всем мире, в том числе и в России. На смену устаревающим каналам дистрибуции приходят новые, в то время как сам по себе формат остается актуальным, становясь все более эффективным за счет дополнительных визуальных элементов и инструментов настройки.

Автор: Евгений Ларионов.


Ньюсмейкер: Ex Libris — 100 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: exlibris.ru/news/trendy-audioreklamy-v-rossii/
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...