Сегодня понедельник, 23.05.2022: публикаций: 8686
30.03.2021 12:29
Мероприятия.
Просмотров всего: 11200; сегодня: 1.

Как использовать произведения искусства в рекламе и книгах

Как использовать произведения искусства в рекламе и книгах

25 марта в рамках Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fictio№22 состоялась сессия «Права авторов произведений изобразительного искусства в издательской деятельности и рекламе». Главной темой стало легальное использование на страницах книг изображений произведений изобразительного искусства.

В сессии приняли участие директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства (УПРАВИС) Эрик Вальдес-Мартинес и руководитель отдела по работе с плательщиками УПРАВИС Алексей Кисточкин.

За последние два года УПРАВИС договорилась со всеми крупными издательствами России — теперь они регулярно предоставляют данные об использовании изображений произведений изобразительного искусства в своих книгах после выплаты вознаграждения автору или правообладателю. Но тем не менее в управлении правами на произведения искусства остается много нерешенных проблем.

В частности, возникают сложности при оформлении наследства на объекты авторского права. По словам Эрика Вальдес-Мартинеса, в России пока еще не сформировалась устойчивая правовая культура и в большинстве случаев наследники не включают в наследственную массу интеллектуальную собственность: «Права наследования авторских прав оформить можно, но наша практика показывает, что здесь каждый случай уникален. По конкретному автору и его наследникам возникает много вопросов. В частности, если лицо унаследует какое-либо материальное имущество, например квартиру или машину, но при этом не оформляет в качестве наследства интеллектуальные права на произведения умершего автора. Позже в таких случаях можно у того же нотариуса дооформить права на интеллектуальную собственность наследодателя, если, конечно, этими правами никто другой к тому моменту не владеет».

Значительная часть использования произведений искусства приходится на рекламные печатные материалы. Представителями УПРАВИС было отмечено, что в каждом случае необходимо определить, используются ли эти материалы в коммерческих целях: «Существует разница между рекламным значением использования произведений и теми случаями, когда произведения используются в качестве анонса планируемых и проводимых мероприятий, например выставок. В соответствии с законом, если произведение используется в новостном контенте для анонсов проводимых мероприятий, тогда согласия правообладателей не требуется. Но в случае, если эта демонстрация имеет своей целью рекламу проводимого события, где будет взиматься плата за билеты, либо будет реализовываться продукция данного организатора, либо преследоваться другие коммерческие цели, то необходимо заключать договор с правообладателем».

Эрик Вальдес-Мартинес отметил, что очень много музеев и организаторы выставок обращаются в УПРАВИС для получения лицензии на коммерческое использование произведений. В число объектов лицензирования входят каталоги выставки, где демонстрируются произведения из разных коллекций, сувенирная продукция, магниты, календари, блокноты, ручки, майки, футболки, а также рекламная продукция, баннеры, раздаточные материалы, буклеты, постеры и т.д.

Участники сессии также рассказали о случаях, когда требуется дополнительное лицензирование. После заключения договора на использование произведения искусства издатели публикуют фотографии книги на своем сайте или в социальных сетях.

Когда в интернете демонстрируются страницы книги с изображениями произведений искусства, это является дополнительным видом использования — так называемое воспроизведение и доведение до всеобщего сведения в сети Интернет. Руководитель УПРАВИС подчеркнул, что обложку книги демонстрировать в интернете закон не запрещает, но для показа ее содержимого необходимо заключать дополнительный договор с правообладателем: «Мы прекрасно понимаем желание прорекламировать книгу в интернете, но нужно учитывать требования законодательства. Поэтому мы всегда рекомендуем издателю делать текстовую аннотацию с перечислением авторов, чьи работы размещены в книге, вместо того чтобы размещать изображения отдельных страниц. Лицензионный договор на демонстрацию в сети Интернет зачастую будет стоить дороже, чем лицензионный договор на само печатное издание».

В завершении сессии Эрик Вальдес-Мартинес заявил, что как издателям, так и правообладателям необходимо участие организации-посредника в управлении правами, переговорах об использовании произведения и заключении лицензионного договора. Соблюдение законодательства об авторском праве и грамотная коммерциализация интеллектуальной собственности принесут выгоду всем игрокам рынка.

Сферы деятельности: Интеллектуальная собственность, Реклама и PR
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Ассоциация правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере изобразительного искусства (УПРАВИС) — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
23.05.2022 08:38 Новости
Оксана Федорова готовит цикл программ о музыкальной истории Петербурга
Известная телеведущая Оксана Федорова вместе с творческой группой своего благотворительного фонда приступила к съемкам нового сезона телепроекта «Моя Россия: музыкальное путешествие», который направлен на популяризацию музыкального наследия великих русских композиторов, а также поддержку юных...
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
20.05.2022 21:40 Новости
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
Любимый вид спорта в России — это, конечно, футбол. Но ведущие спортивные каналы «Матч ТВ», «Евроспорт», букмекер «1xСтавка» и даже бывшая первая ракетка и претендент на нее же Даниил Медведев отмечают рост популярности тенниса. «Мне нравится, что теннис сейчас находится на подъеме в России. Все...
Как защитить интеллектуальную собственность?
19.05.2022 23:18 Товары и услуги
Как защитить интеллектуальную собственность?
К объектам интеллектуально собственности относятся картины, книги, лекции, фильмы, чертежи, песни, коды программ, дизайн интерфейсов, сценарии квестов и много другое. Случается, что права владельцев этой собственности нарушаются, и результаты чужой творческой деятельности используются без...
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
19.05.2022 22:51 Мероприятия
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
26 мая в 14:00 состоится презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни, который создала команда Экоцентра «Сборка» и движения #МосЭко. Музей рециклинга (от англ. Recycling – «вторичная переработка») знакомит посетителей с проблемой образования отходов и загрязнения...
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
19.05.2022 14:44 Мероприятия
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
24-26 мая 2022 года на ВДНХ в павильоне «Космос» пройдут заключительные мероприятия IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». В этом году на конкурс представлено 126 проектов в 20 номинациях из 62 корпоративных музеев России. Победителей объявят 26 мая. Самыми активными стали музеи Москвы и...